для дітей з порушеннями зору

     Самые младшие

В нашем детском саду есть группа раннего возраста. Эту группу посещают дети с нарушением зрения. В группе есть все необходимое для полноценного и гармоничного взаимодействие воспитателя и ребенка.

Воспитатели этой группы сосредоточены на комплексном подходе к развитию  ребенка. Для этого создано предметно-игровое окружение, для ранней реабилитации детей с нарушением зрения, учитывая диагнозы малышей.

Особое внимание уделяется предметной, предметно-практической, игровой, физической, речевой, познавательной активности малышей. Ежедневно в группе проводятся занятия с детьми, на которых дети познают мир, знакомятся с сенсорными эталонами(цвет, размер, форма), обучают азам рисования, лепки, аппликации. С удовольствием малыши посещают музыкальные и физкультурные занятия. Во вторую половину дня проводятся коррекционные занятия на которых дети получают зрительную нагрузку в соответствии с диагнозом. Для того, чтобы расширить кругозор родителей и вопрсах организации жизни детей дома и в детском саду, воспитатели регулярно проводят родительские собрания, консультации, изготавливают планшеты, ширмы,  папки-передвижки; посещают воспитанников на дому , в случае необходимости проводят индивидуальные беседы с родителями. Как правило, много вопросов возникают у родителей по поводу адаптации детей в яслях.

Об адаптации

Ваш ребенок подрос. Вам кажется, что он может посещать детский сад. К сожалению, не все дети одинаково готовы к этому событию. Исследования показали, что 75% детей – условно готовы, а 6% – не готовы вообще. Полностью готовы к посещению детского учреждения только 19%. Процесс привыкания к детскому саду проходит не всегда благополучно и сопровождается частыми заболеваниями детей.

Дошкольные заведения первыми открывают перед ребенком мир социально – общественной жизни. Детский садик берет на себя функции воспитания и формирования личности. Начало посещения ребенком дошкольного заведения – очень напряженный период который требует от него перестройки всех представлений и взаимоотношений с окружающими людьми, включение его к новой социальной ситуации. Процесс адаптации к новым условиям в силу ряда причин – возрастных особенностей, состояния здоровья, типа нервной системы, стиля воспитания – у детей происходит по – разному. Одни дети легко начинают контактировать с другими детьми и взрослыми, приспосабливаются к новым требованиям, режиму; процесс адаптации у них происходит легко и безболезненно. У остальных – замена социальных отношений, условий существования является несколько сложной, ребенок становится не спокойным, капризным, замкнутым. Нарушается равновесие, травмируется психика.

Чтобы облегчить адаптационный период ребенка, нужна совместная деятельность родителей, психолога и воспитателя, согласованность действий, соблюдение, если возможно, одинакового подхода к детям в семье и в детском садике. С этой целью воспитатели еще к поступлению новичка в группу должны познакомиться с родителями и ребенком, установить с ними контакт, узнать об условиях и особенностях развития ребенка. Все привычки и навыки каждого ребенка выяснить сразу сложно, но в сжатой ознакомительной беседе с родителями можно узнать о наиболее характерных особенностях поведения ребенка, его склонностях и интересах.

Взаимопомощь с родителями – залог успешной адаптации ребенка к детскому саду. Чтобы процесс приспособления ребенка к новым условиям происходил, максимально безболезненно, следует подготовить его к этому. За несколько недель до того, как ребенок начнет посещать детский садик, целесообразно изменить время пребывания с ним родителей, попробовать приблизить режим ребенка дома к режиму детского заведения, который он будет посещать. Не следует с первого дня оставлять ребенка в детском садике до вечера, длительность его пребывания в новом коллективе должна быть 1,5 – 2,5 часа и постепенно увеличиваться. Лучше первые дни приводить ребенка лишь на прогулки, и поскольку эта ситуация привычна для него, ребенку более легко ориентироваться, знакомиться с детьми и воспитателями. Но стоит помнить о такой особенности детей, которую можно назвать “заражением эмоций” : начнет плакать один ребенок, его “поддержит” другой. Поэтому желательно приводить ребенка в детский сад во вторую половину дня, на вечернюю прогулку. Тогда можно обратить его внимание на то, как родители приходят забирать детей, как они радостно встречаются, как дети прощаются друг с другом, договариваются о завтрашней прогулке, Такой позитивный опыт значительно облегчает процесс адаптации

Случается, что ребенок плачет, не играет он подавлен. Такое состояние должно тревожить не меньше, чем плач и капризы. Родителям нужно сократить время пребывания детей в группе к минимуму, а домашние условия приблизить к режиму детского садика, организовать упражнения на самостоятельность,     чтобы    ребенок    мог    сам обслуживать себя.

Важную роль в привыкании к новым условиям играет интимизация предметов, возможность принести с собой свои игрушки. Благодаря этому в ребенке поддерживается фон уверенности; любимая знакомая игрушка помогает отвлечь внимание от расставания.

Во время адаптации ребенка в дошкольном заведении большое значение в обеспечении психологического комфорта имеет личностно ориентированный подход, который предусматривает определение единых требований воспитания в семье и детском садике. Важно выяснить, какие стили воспитания в семье, требования к ребенку родителей, средства наказания и поощрения; какой характер общения матери с ребенком; придерживается ли ребенок режима дня : какое настроение преобладает на протяжении дня и общий стиль поведения и тому подобное.

Следовательно, родители, воспитатели должны вести себя так, чтобы ребенок   почувствовал,   что  его любят,   заботятся   о   нем,  воспринимают его таким, какой он есть.

Помогите своему ребенку быстрее и легче адаптироваться к условиям детского сада:

  • научите ребенка кушать самостоятельно ложкой, пить из чашки
  • раздеваться с помощью взрослого, знать свои вещи
  • засыпать без соски и особых ритуалов
  • просится на горшок и не пользоваться одноразовыми подгузниками
  • если ребенок  активно хочет общаться с детьми и  достаточно     самостоятельный,     его     можно     смело отдавать в детский садик
  • если в первые дни малыш капризничает и не отпускает маму, наберитесь терпимости и попробуйте успокоить ребенка
  • первые дни забирайте ребенка раньше: обязательно,
  • если вы решили отдать ребенка в детский сад как можно раньше начинайте закаливание, Ребенок будет реже болеть

Причинами стрессовых перегрузок в период адаптации в детском саду являются:

  • новый режим для ребенка
  • большое количество детей вокруг него
  • другой рацион питания
  • повышенные требования (по сравнению с домашней обстановкой)

Будьте настойчивыми и это поможет вам и вашему ребенку избежать многих неприятностей  в период адаптации

 

Залишити відповідь